1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Minh Le (Gooseman), учавствовший в создании мода для Action Quake2, уходит из проекта. Вместе с Cliffe они задумывают создать игру по своему образу и подобию.
Gooseman начинает работать над графикой, январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Half-Life, SDS для которой выходит в апреле всё того же года. Весной же появляются и первые сайты посвящённые будущей Counter-Strike. Minh Le обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы игроков, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Minh Le называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня.
Июнь 1999 года, выход Counter-Strike beta 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к игре. Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ, уставший от зелёных лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с автоматами Калашникова и стреляет из М-16. Тем временем, Gooseman выпускает все более качественные и качественные beta-версии, что привлекало ещё большие народные массы. По результатам опросов ведущих игровых сайтов выясняется, что игра становится самой популярной интернет-игрой 1999 года.
Дело запахло деньгами, и в апреле 2000 года Valve (родитель Half-Life) начинает сотрудничать с командой Gooseman. 12 апреля Volve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой beta-версии присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Gooseman находящаяся в хороших отношениях с Valve.
На их совместные работы Valve выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Counter-Strike. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на “вольные хлеба” и стала создателем одной из лучших игр 1999 года “Homeworld:Cataclism”.
Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры “Counter-Strike 1.0”. Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети.
Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Quake, Unreal, Delta Force вместе взятые.
После выхода версии 1.0 Gooseman начал выпускать новые версии Counter-Strike. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял game-play, но зато находил ошибки и добавлял всяческий фишки.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры “Counter-Strike: Condition Zero”. Игра будет состоять из набора одиночных миссий а-ля SoF, но будет сделана в “мире” Counter-Strike. выход игры намечен на осень 2002 года. Далее история умалчивает почти все события...